Сегодня Пон Сен 25, 2017 14:28
Сигма

ГЛАВНАЯ 
СИСТЕМЫ
БЕЗОПАСНОСТИ
МОНИТОРИНГ ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ СПУТНИКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ
И ТЕЛЕВИДЕНИЕ
СРЕДСТВА
СВЯЗИ
Контакты
Виды работ
Типовые решения
Системы видеонаблюдения
Компьютерные системы видеонаблюдения Цифровые системы видеонаблюдения Аналоговые системы видеонаблюдения Оборудование систем
Системы контроля и управления доступом
Автоматические проходные.
СКУД TSS-2000
Стационарные проходные Дверные системы контроля доступа Оборудование систем
Охранная и пожарная сигнализация
Пожарная сигнализация Охранная сигнализация Оборудование систем
Беспроводные системы сигнализации
GSM системы Оборудование систем
Локальные вычислительные сети
Комплексные системы безопасности
Системы безопасности "Интеллект" Интеграция Подсистемы "ИНТЕЛЛЕКТ" Аппаратная платформа СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ "TSS" Принципы построения Подсистемы "TSS"




Стационарные проходные

Одной из главных областей применения системы контроля и управления доступом TSS-2000 является создание автоматизированных проходных для регулирования входа и выхода персонала и посетителей в здания, помещения и на территорию самых различных организаций, начиная от небольшого офиса и заканчивая крупнейшими промышленными предприятиями.

Используемые идентификаторы

В качестве пропусков идентификаторов для входа и выхода через автоматизированную проходную могут быть использованы:

  • Touch Memory чипы (iButton);
  • Proximity карты и Proximity идентификаторы различных типов;
  • Mifare карты;
  • Пропуска и карты со штрихкодом и т.д.

Каждый из идентификаторов, используемых в системе, содержит в себе уникальный, как правило, неизменяемый код.

Touch Memory чип представляет собой “таблетку” из нержавеющей стали, которую можно легко закрепить на пластмассовом брелоке или пластиковой карточке. На карточку с закрепленным чипом можно нанести различную информацию о владельце пропуска, в том числе его фото, Ф.И.О., должность и т.д. Для считывания кода чипа, им необходимо коснуться металлических контактов считывателя.

Proximity или Mifareкарта имеет вид обычной пластиковой карты стандартных размеров и толщиной от 0,8 до 2 миллиметров. Для считывания кода такой карты, ее необходимо поднести на определенное расстояние (обычно, от 5 до 70 сантиметров) к Proximity считывателю. Для визуального контроля принадлежности “тонких” Proximity карт, на их поверхность может быть нанесены фотографии и другая необходимая информация о владельце каждой из карт. Печать на поверхности Proximity и обычных пластиковых карт осуществляется с помощью специальных сублимационных принтеров, подключаемых к компьютеру.

Регистрация и выдача пропусков

Чтобы пропуска идентификаторы (“электронные пропуска”) можно было использовать для прохода через проходную, их необходимо зарегистрировать в системе. Для этого, перед выдачей работнику или посетителю, код каждого пропуска идентификатора и данные о его будущем владельце заносятся в базу данных системы. Процесс регистрации осуществляется, как правило, уполномоченным сотрудником Бюро пропусков, напоминает заполнение полей в стандартной “учетной карточке” и занимает не более 35 минут. Для занесения кода пропуска идентификатора в определенное поле “карточки” оператору достаточно коснуться им контрольного считывателя, установленного на рабочем месте рядом с компьютером. Необходимые текстовые данные (Ф.И.О., должность, подразделение, паспортные данные и т.д.) вводятся в поля с помощью клавиатуры компьютера.

В специальное окно “карточки” с помощью электронного фотоаппарата, видеокамеры или ручного сканера заносится изображение владельца “электронного пропуска”. При этом, если используется ручной или планшетный сканер, оператору достаточно отсканировать фотографию в его паспорте.

В процессе задания ограничений доступа для владельца “электронного пропуска” можно указать начальную и конечную дату периода его действия, пункты прохода (турникеты, двери) или проходные, доступные для его владельца, а также назначить какие-либо расписания доступа – интервалы времени по дням недели и по определенным датам в течение года, во время которых можно пройти через указанные турникеты с помощью данного “пропуска”. Причем, ограничения доступа, уже заданные для какого-либо сотрудника или посетителя, можно легко распространить на всех или только на выбранных владельцев “пропусков” (например, на работников определенного отдела).

Если в качестве “электронных пропусков” используются пластиковые карты с чипами Touch Memory, карты со штрих кодом или “тонкие” Proximity карты, то после завершения регистрации “пропуска”, сотрудник Бюро пропусков может выбрать необходимый шаблон и распечатать пропуск (с данными о владельце и его фото) на специальном принтере, предназначенном для печати на поверхности пластиковых карт.

Вход и выход через проходную (базовый вариант)

Работник организации или посетитель, имеющий “электронный пропуск”, подходит к турникету и предъявляет его считывателю, размещенному на панели турникета или рядом с ним. Одновременно с этим на экране компьютера, установленного на проходной, появляется изображение владельца “пропуска” и основная информация о нем, занесенная при регистрации “пропуска” в базу данных системы.

Proximity_карты и чип Touch Memory на пластмассовом брелоке

Считыватель кода Touch Memory_чипов ТМ_05 и Touch Memory_чип DS_1990A

Если в данное время для владельца предъявленного “электронного пропуска” разрешен проход через данный турникет, система автоматически разблокирует его. Если же в этот момент действует запрет на проход или предъявлен не зарегистрированный “пропуск”, – турникет останется в заблокированном состоянии, а на экране компьютера поста охраны на проходной появится надпись о запрете с указанием причины отказа в доступе. Одновременно с этим компьютер воспроизводит соответствующее речевое сообщение. Например: “Вход заблокирован. Истек срок действия пропуска!” или “Запрет по времени!” или “Запрет на проход через данный турникет!” или “Внимание! Предъявлен неизвестный пропуск!” и т.п. Сотрудник службы безопасности, дежурящий на проходной, в любой момент времени может вмешаться в работу системы – сравнить фотографию на экране и лицо вошедшего человека, а затем заблокировать или разблокировать турникет, нажав кнопку клавиатуры компьютера или выносного пульта управления турникетом. События доступа (входы, выходы, предъявления “электронных пропусков”, факты срабатывания датчиков и нажатия кнопок турникетов) и события, связанные с работой оборудования, автоматически заносятся в так называемый “системный журнал” – базу данных событий в системе. Причем, для каждого события указывается: его характер, дата, время и название соответствующего пункта прохода, код предъявленного “электронного пропуска”, Ф.И.О. его владельца или дежурного оператора, нажавшего кнопку разблокировки турникета.

Компьютер оператора Бюро пропусков

Если “пропуск”, предъявленный считывателю на входе или выходе какого-либо турникета проходной, принадлежит сотруднику организации, то данный факт фиксируется системой, соответственно, как приход или уход с работы.

Получение отчетов

На основании данных, накопленных в “системном журнале”, администратор системы или уполномоченный сотрудник организации может получать разнообразные отчеты, в том числе – отчеты о рабочем времени или времени прихода и ухода сотрудников организации за заданный промежуток времени.

Следует отметить, что в том случае, если в течение рабочего дня какой либо сотрудник неоднократно входил и выходил через проходную, то при формировании отчетов о рабочем времени система суммирует отдельные промежутки времени пребывания его на территории организации.

Создание и печать отчетов может осуществляться на любом рабочем месте, на котором установлен компьютер, включенный в компьютерную сеть системы автоматизированной проходной. Для создания отчетов на этом компьютере устанавливаются программные модули генерации отчетов из комплекта программного обеспечения системы.

Работа с посетителями

Программное обеспечение системы имеет ряд особенностей, позволяющих максимально эффективно организовать работу с посетителями и выдачу разовых пропусков. При регистрации пришедших посетителей, информация о них заносится в специальный раздел базы данных системы. Благодаря продуманности программы регистрации, процесс выдачи посетителю “электронного пропуска”, включая задание ограничений доступа и ввод изображения в базу, занимает не более 12 минут. В качестве разовых “электронных пропусков”, предназначенных для выдачи посетителям, в Бюро пропусков, как правило, должно хранится некоторое количество “обезличенных” идентификаторов. После регистрации в Бюро, посетитель получает один из таких пропусков и может пройти через проходную и другие доступные пункты прохода.

При выходе посетителя с территории предприятия, в момент считывания кода разового пропуска считывателем на выходе какого-либо турникета, система автоматически переводит этот пропуск в разряд свободных, а компьютер на проходной напоминает сотруднику охраны о необходимости

изъятия разового пропуска у выходящего посетителя. Например, с помощью речевого сообщения типа: “Внимание – гость организации! Просьба забрать разовый пропуск!”. После возвращения освободившегося пропуска в Бюро пропусков, он вновь может быть выдан очередному посетителю. Однако вся информация об ушедшем госте может сохраняться в базе данных для использования при его повторном приходе.

Для повышения уровня автоматизации прохода посетителей через проходную (например, при большом потоке посетителей или в системах с платным входом) на выходе проходной могут быть установлены стойки картоприемники типа PW!500 (“Эликс”, Россия) со встроенными считывателями, системой автоматики и контроля уровня заполнения бункера карт.

Программное обеспечение

В качестве программного обеспечения системы автоматизированной проходной используется программный комплекс TSS!2000 Profi. Он предназначен для работы под управлением ОС Windows NT 4.0 и Windows 2000 и представляет собой набор программных модулей, каждый из которых поддерживает определенную функцию системы. Например, программный модуль “Мониторинг” осуществляет поддержку обмена данными между контроллерами и компьютером мониторинга, управление доступом и мониторинг пунктов прохода, с помощью модуля “Персонал” осуществляется работа с базами данных и регистрация владельцев идентификаторов, а программные модули “Проходная” и “Отчеты” предназначены, соответственно, для визуальной идентификации владельцев “электронных пропусков” на проходной и для формирования различных отчетов. Устанавливая тот или иной модуль на какой-либо компьютер, включенный в компьютерную сеть системы, мы автоматически определяем круг задач, решаемых этим компьютером в рамках системы автоматизированной проходной.

Важным достоинством данного программного комплекса, является также наличие различных режимов поддержания дисциплины проходов, в том числе режима контроля пересечения проходной, режима блокировки повторного прохода (локальный и глобальный Anti PassBack), а также возможность разграничения доступа операторов к базам данных и настройкам системы. Помимо базового комплекта программных модулей, в состав программного обеспечения системы могут быть включены различные дополнительные программные модули. В частности, программный модуль TSS! ImageCard, предназначенный для создания шаблонов (макетов) пропусков и печати пропусков на пластиковых картах формата ISO или идентификаторах типа Proximity карт, модуль TSS! Table, служащий для создания отчетов о рабочем времени в виде таблицы стандартного табеля. Благодаря модульности и гибкости программного обеспечения, в его состав могут быть также включены специальные программные модули, созданные на основе технического задания, предоставленного заказчиком.

Дополнительные возможности. Расширение системы

Система автоматизированной проходной может быть расширена и (или) включена в общую систему контроля и управления доступом TSS!2000 организации или предприятия. При необходимости, количество контролируемых пунктов прохода может быть легко увеличено включением в систему проходной дополнительных контроллеров и дополнительного оборудования. С помощью системы TSS!2000, служба безопасности может контролировать не только вход и выход людей через проходную, но и доступ в помещения и особые зоны зданий, контролировать комплексы датчиков сигнализации, въезд и выезд автомашин на территорию организации, а также осуществлять контроль удаленных объектов. Для облегчения контроля и управления объектами такой системы вся информация об их состоянии в реальном масштабе времени отображается на экранах компьютеров системы, в том числе – на графических планах этажей зданий или планах территории.

При значительных расстояниях между компьютерами, входящими в сеть системы TSS!2000, обмен данными может быть организован по оптоволоконным и прочим линиям связи. В этом случае уполномоченные сотрудники различных подразделений (Дирекции, Службы безопасности, Отдела кадров или бухгалтерии), расположенных в удаленных зданиях, могут иметь доступ к базе данных и самостоятельно получать требуемые отчеты, а также дистанционно управлять системой.


Copyright 2006-2017 Сигма
Официальный сайт компании "СИГМА" Средства связи и системы безопасности.
Использование материалов сайта без письменного согласия администрации компании запрещено

Создание сайта, web-дизайн – © SIGMA